Форум » Q3Radiant & GTKRadiant » Запарился со светом в комнатах » Ответить

Запарился со светом в комнатах

Саня: Никак не могу разобраться со светом!!! Проблема такая. Делают небольшую комнату. Помещею туда light. Ставлю к примеру яркость 100. Компилю. Свет есть, но на потолке, где находится лампа от этого источника большое и сверхяркое пятно! Как сделать так, чтобы свет был, но этого яркого пятна ни на потолке, ни на полу не было???

Ответов - 14

Stics: сделай меньше яркость (выдели LIGHT нажми N) или перемести LIGHT подальше от сильноосвещённой поверхности (вокруг LIGHT видны 3 радиуса поставь так чтоб 1 и 2 радиус не пересекался с брашами. при компиляции света поставь ключи -super 2 и -extra будет более плавный переход от тени к свету.

Саня: Спасибо за ответ. Проблема в том, что у меня обычная комната высотой где-то 2.5 метра и сделать так, чтобы 2 радиусв light были внутри комнаты - нереально. Это можно сделать только уменьшив яркость до минимума, что по уродски выглядит. Вообще, можно ли сделать небольшую комнату с нормальным светом, чтобы не было кругов на стенах от Light-ов?

Stics: сделай несколько light-ов или освешающие шейдеры (textures/base_light/... или textures/gothic_light/...)


Саня: Ну да, видимо придется много light-ов делать. Я посмотрел исходники карт Q3 там в небольших помещениях стоит ярокость 30-40 и в проемах дверей тоже ставят светильник с яркостью 5.

Max Snake: наконец то до автора дошло... :) Дураки учаться на своих ошибках, умные на чужих.

Саня: Саня пишет: наконец то до автора дошло... :) Дураки учаться на своих ошибках, умные на чужих. Ну я чего спрашивал-то. Раньше я несколько лет работал в Вордкрафте для HL1. Там для решения моих проблем достаточно было пару лайтов в комнате поставить. Думаю, что в Q3 мне для этого же понадобится штук 8-10 лайтов.

[RWT]DOOMer: А ещё можно поиграться с ключом radius у light-ов. По умолчанию он равен 64 юнитам.

Саня: [RWT]DOOMer пишет: А ещё можно поиграться с ключом radius у light-ов. По умолчанию он равен 64 юнитам. Как именно? Я делал ключ radius, проставлял меньшие значение, но ничего не происходило...

vostok: у меня тоже никакой реакции на radius, может глюк?

Stics: radius работает при направленном источнике света.

*ZeRо*: а вы не пробовали у лайта флажки повключать?...там есть флаги которые меняют источнк света или чтота типа того...ща посмотрел в гтк 150 чет флаги не совсем те что в 140...ну да ладно короче методом тыка сделай и посмотри что будет с источником света если включить тот или иной источник света P.S. я эти флаги применял оч редко... кстати если понаставить кучу таких мелких источников света карта будет дольше компилится?

Stics: *ZeRо* пишет: кстати если понаставить кучу таких мелких источников света карта будет дольше компилится? да дольше, свет от нескольких источников накладывается, при компиляции рассчитывается свет сначало от одного лайта, потом от другого, с учётом предыдущего, потом от третьего с учётом тех двух... вобщем поо времени геометрическая прогрессия.

[RWT]DOOMer: А так ли уж надо эти лайты постоянно юзать? Я вот их юзаю только для небольшой подсветки уже освешённых шейдерным методом локаций, не более. Свет бъющий из ниоткуда - он бъёт не столько по глазам, сколько по мозгами, в реальности то такого нету =)

*ZeRо*: Stics спс я так и думал



полная версия страницы