Форум » Статьи » Quake Army Knife 6.5 (QuArK) » Ответить

Quake Army Knife 6.5 (QuArK)

Max Snake: Источник Журнал “Игромания” №1/112 2007 http://igromania.ru/Articles/8934/Igrovoe_redaktirovanie.htm «Радиант» уходит на пенсию Инструмент: Quake Army Knife 6.5 (QuArK) ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Quake Army Knife 6.5, или просто QuArK, мультифункциональный редактор, предназначенный для создания уровней к играм, разработанным на движках Quake 3/4 (в качестве базового редактора используется Radiant). В общей сложности поддерживается более 20 тайтлов. При этом Quake Army Knife также позволяет делать уровни для игр, основанных на бесплатных движках GLScene и Genesis3 D. картинка 54кб QuArK — отличная замена старичку Radiant. Несмотря на широкие возможности, QuArK совершенно бесплатен и постоянно развивается (автор, Армин Риго, выпускает обновления раз в 2—3 месяца). ПРАКТИКА: После запуска программы перед вами появится меню, в котором нужно выбрать название игры в меню Games и кликнуть по кнопке new [Название игры/движка] map. Когда редактор загрузится, вы увидите несколько окон, отображающих уровень в разных проекциях. С левой стороны примостился инспектор объектов, состоящий из дерева элементов, окна характеристик выбранной конструкции и специальной панели, на которую можно вынести самые используемые модели из дерева объектов. Верхняя область приложения отведена под всевозможные меню и панели инструментов, сюда же помещены кнопки для выбора текстур, выделения и перемещения объектов, а также ряд других инструментов. Обратите внимание, что содержимое различных меню практически не совпадает с определенными кнопками на инструментальной панели. Такая вот интересная особенность. Впрочем, работать она практически не мешает. Прежде чем перейти к рассмотрению основных клавиш навигации в Quake Army Knife 6.5, заглянем в меню Layout и зададим там число окон проекции, а также установим необходимые режимы отображения объектов на карте. Мы предлагаем остановиться на классическом варианте с четырьмя окнами проекций 4 views ( a) layout, а также активировать режим показа текстур — пункт Textured. Камера в окнах 3D-вида перемещается при помощи курсорных клавиш. Поворот и изменение угла наклона производится перемещением мышки с зажатой правой кнопкой. Что касается окон 2D-вида, то здесь движения камеры осуществляются с помощью мышки с зажатой правой кнопкой, а масштабирование — движением манипулятора вверх или вниз с зажатой средней клавишей. Создание новой карты в QuArK проходит по стандартной схеме. Сначала создается несколько так называемых брашей (простейших геометрических элементов). После этого объекты объединяются, масштабируются, текстурируются, и в результате получается простейшая комната-коробка. Такой подход отлично работает, если вам нужна банальная заготовка для карты, но что делать, если требуется создать большой уровень? Не делать же каждый браш вручную: на этого никакого времени не хватит. Для скоростного левел-дизайна в программе есть специальные инструменты Wall Maker и Hollow Maker. Чтобы создать реалистичный ландшафт, вам придется воспользоваться услугами модуля Terrain Generator. Данный инструмент позволяет в считанные минуты сформировать плоскую, как блин, землю, придать ей рельеф и покрыть детализированными текстурами. Когда основа уровня будет готова, вам останется только поместить на карту различные пикапы, монстров, элементы архитектуры, наконец, стартовую позицию игрока и скомпилировать свою разработку. ВЕРДИКТ: Отличная альтернатива старичку «Радианту». QuArK позволяет не только создавать и редактировать карты на движках Quake 3/4, но также творить уровни для игр на основе бесплатных GLScene и Genesis3D. РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10 сайт http://quark.planetquake.gamespy.com/ девелоперы http://sourceforge.net/projects/quark/

Ответов - 14

Max Snake: Собственно видно что автор статьи совершенно не просвещен в мапперской теме под Q3

[RWT]DOOMer: Макс, автор и не собирался там рассказывать основы Q3-маппинга в этом редакторе. Это просто обзорная статья по утилите. Редактор вполне неплохой, я в старой версии (6.1 кажись) делал пару уровней для "нашего ответа Q3" - Hired Team Trial (жаль что не сохранилось уже ничего - ни карт, ни диска с игрой, ни компилеров).

Max Snake: Да и не ждал я в этом плющевом печатном издании развернутую статью о маппинге. Их стихия это игры, их читатель это дети. Возмутило, что автор обозвал Radiant "старичком", и еще почемуто автор козырнул словами "QuArK совершенно бесплатен".


*ZeRо*: мда обидно....( но ведь правда, статья написана не для мапперов...а для абаплов а вы на чем будете редактировать свои карты, я например попробую этот кварк, но не гарантирую что сразу чтонить навояю, я уже привык ГТК 1.4.0)

Stics: судя по картинке и статье никаких преимуществ перед радиантом у него нет.

[RWT]DOOMer: Max Snake по поводу бесплатности я с тобой согласен - за Радиант тож пока вроде денег не берут, да и весит он щас уже не по 40 мегов (пару лет назад кто-то из знакомых мапперов сказал что юзает Кварк лишь потому что "Радиант весит как чугунный мост"). Фришные движки.. ИМХО, тут заслуга не редактора а самих двигов - они вроде бы поддерживают карты в формтае Q3BSP (хотя мож я и ошибаюсь, последние версии QuArK я не видел). А про возраст...лучше промолчим =) Первый обзор Кварка я читал в GameEXE #9 за 1997 год. И Кварк тогда был совсем не так хорошо как ныне. *ZeRо* пишет: а вы на чем будете редактировать свои карты, я например попробую этот кварк, но не гарантирую что сразу чтонить навояю, я уже привык ГТК 1.4.0) Попробуй, потом расскажешь о впечатлениях. Я лично не собинраюсь переползать на другой редактор - и для Quake 2 и для Quake 3 все текущие карты строю в GtkRadiant 1.5.0 (привык настолько что на 1.4.0 возвращаться не хочу). а вообще раньше эдиторов было больше...

*ZeRо*: [RWT]DOOMer пишет: Попробуй, потом расскажешь о впечатлениях. уже както нехочется) и в правду привыкаешь быстро... хоть радиант называют старичком, но зато к нему увсе привыкли и он простой в освоении)

[RWT]DOOMer: Насчёт простоты освоения - не знаю... я Радиант освоил лишь когда инет появился, до этого как раз в Кварке работал (в радианте только текстурирование и компилирование). В кварке не очень удобно работать на маленьких мониторах, места не хватает для 4-х оконной структуры. А переключаться между онами там е так удобно как в Радианте.

Max Snake: Если привык к одному, все быстро и удобно, т.е. удовлетворяет, зачем что то еще искать, качать, привыкать, и попросту тратить на все это время ? Я начинал с Q3Radiant, как сел в GTK Radiant, протащился и не стал возращаться вообще. *ОФФТОП. Господа, просьба писать названия в оригинале, как я только что сделал, форум будут находить в поисковике, а значит и народ прийдет.

*ZeRо*: а ты я смотрю хитрюга Я тож начинал с Q3Radiant...потом нашел ссылку на этом сайте, скачал и начал делать карты....мда вот таквот я и попал на этот сайт)

GT-3oHT: Собственно видно что автор статьи совершенно не просвещен в мапперской теме под Q3 Собственно в Игромании одни идиоты сидят.. последние года 2 точно.. журнал уже не журнал а говно по сути.. все нормальноые и знающие авторы ушли в Навигатор. Игроманию перестал покупать год назад ибо там уже степень идиотизма дошло до апогея.. ну почти до него.. эта статья вероятно точно предел.. так и подрывает написать редактору или автору этой статьи письмо с заголовком типа "ты что, совсем идиот?" Собственно у мальчика не хватило ума посмотреть хотябы ридми.. вобщем не буду рассказывать и сами всё знаете...

Саня: Не понял, из-за чего вы переполошились. Ну ступил чувак. Я так понимаю средний возраст авторов в игромании 18-20 лет и там далеко не гении. Просто этот чувак решил, что Радиант последний раз обновлялся сразу после выхода Quake 3. ;)

GT-3oHT: Да там как раз сидят "дяденьки" уже которые к играм имеют отношения как пользователи.. вот и всё.. и потом если уж пишешь, полюбому надо знать предмет описуемого : )

Z-RAY-Z:



полная версия страницы